ISSN 1608-4039 (Print)
ISSN 1680-9505 (Online)


Для цитирования:

Стихин А. С., Тесля В. И., Цедилкин А. П., Швецов А. С. Перспективы разработки никель-металлогидридной батареи для электромобиля с энергоустановкой на топливных элементах // Электрохимическая энергетика. 2008. Т. 8, вып. 3. С. 168-173. DOI: 10.18500/1608-4039-2008-8-3-168-173, EDN: KVKBGB

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
EDN: 
KVKBGB

Перспективы разработки никель-металлогидридной батареи для электромобиля с энергоустановкой на топливных элементах

Авторы: 
Стихин А. С., Уральский электрохимический комбинат
Тесля В. И., Уральский электрохимический комбинат
Цедилкин А. П., Уральский электрохимический комбинат
Швецов А. С., Уральский электрохимический комбинат
Аннотация: 

Для разрабатываемого на Уральский электрохимический комбинат (УЭХК) совместно с АвтоВАЗом электромобиля с энергоустановкой на топливных элементах в качестве буферной или вспомогательной требуется аккумуляторная батарея напряжением 350–400 В. Для этих целей наибольший интерес представляет разработка батареи фильтрпрессной конструкции на основе никель-металлгидридной системы. Последовательная сборка элементов в едином корпусе, контактирующих между собой через разделительные металлические пластины, при изготовлении высоковольтной батареи позволяет существенно снизить массогабаритные характеристики в сравнении с батареями, в которых элементы расположены в индивидуальных корпусах. В работе проведен анализ режимов работы электродной группы и расчет проектных характеристик полноформатной никель-металлгидридной батареи фильтрпрессной конструкции.

Ключевые слова: 
Список источников: 

1. Kitaoka K., Fujwara T., Oda T., Reizo Maeda. Large-sized Nickel-Metal Hydride Battery of Electric Vehicle San'yo denki giho = Sanyo Tech. Rev. 1999. Vol. 31 P. 69–74.
2. Scrosati B. // J. Electrochem. Soc. 1992. Vol. 139, № 10. P. 2777–2781.
3. Patton D., Lator J. et al. Design and Development of the 2000 Virginia Tech Fuel Cell Hybrid Electric Future Truck. 2000 Future Truck Challenge. 2000. P. 1–17.
4. Голин Ю. Л., Кондратьев Д. Г., Матренин В. И., Овчинников А. Г., Поспелов Б. С., Постников В. Н., Соловьев Г. С., Стихин А. С., Тихонов В. Н. // Теория и практика электрохимических процессов. Вестник УГТУ-УПИ № 14(44)(сер. хим.). Екатеринбург, 2004. С. 45–52.
5. Баженов М. Д., Железняков А. Г., Кондратьев Д. Г., Матренин В. И., Никитин В. А., Соколов Б. А., Стихин А. С. // Изв. РАН. Энергетика. 2003. № 5. С. 21–37.
6. Стихин А. С., Тесля В. И., Матренин В. И., Цедилкин А. П., Швецов А. С., Громов В. В. // Электрохим. энергетика. 2007. Т. 7, № 3. С. 132–137.
7. Швецов А. С., Зарубин А. Н., Тесля В. И. // Электрохим. энергетика. 2007. Т. 7, № 2. С. 84–93
8. Тесля В. И., Цедилкин А. П., Швецов А. С., Тренин Д. С. // Электрохим. энергетика. 2006. Т. 6, № 2. С. 61–65.

Поступила в редакцию: 
30.08.2008
Принята к публикации: 
30.08.2008
Опубликована: 
30.09.2008